Новые стратегии поддержки ресторанного бизнеса в условиях импортозамещения

Утвержденный список продуктов, запрещенных к ввозу в РФ в рамках контрсанкций, закреплённых Постановлением №625, от 25 Июня 2015 года, стал, по сути дела, продлением уже существующих ограничений, принятых в прошлом году. Ответные меры России будут действовать, как минимум, до 5 августа 2016 года. Но ситуация на продовольственном рынке не теряет своей актуальности, так как новый вызов для отечественного производителя – это комплексная проблема, требующая решения по укрупненным блокам вопросов: производства, хранения, распределения, продвижения, и, собственно, коммерческий реализации продукции. По сей день существуют целые пласты нерешенных проблем, от стабильного бесперебойного производства сельхозпродукции продукции в нужном объёме, до узнаваемости брендов и товаров на внутреннем рынке.

Профессиональные сообщества поставщиков в сегменте b2b, стали активно думать над смелыми шагами повсеместного внедрения и продвижения комплексных решений, которые позволяют максимально сблизить производителя и потребителя.

Даже в сегменте продовольственного ритейла, реальный эффект импортозамещения, оказался намного слабее, чем предполагалось. Прежде всего, по причине сложившейся годами практики низкой активности, и во многом очаговой системы развития агропромышленного комплекса, только в ряде Регионов России.  А сегмент цивилизованного, структурированного и сетевого общественного питания, по сути дела, вообще не имел дела с отечественным производителем на протяжении более чем 20 лет, полностью ориентируя свои закупочные стратегии на импорт, оставляя отечественному производителю лишь небольшие ниши в товарных группах: птица, хлебобулочные и крупяные изделия, бакалея, масла, водка, пиво и некоторые виды овощей.  Такие сложившиеся практики, были обусловлены, прежде всего, нежеланием ресторанного бизнеса предпринимать значительные усилия и проводить эксперименты по взаимодействию с плохо прогнозируемыми отечественными производителями, предпочитая оставаться в рамках договорных отношений с надежными западными поставщиками,  удовлетворяющими ресторанный рынок и своими понятными стандартами, и своей маркетинговой политикой, и стабильным качеством сырья.

Низкая степень доверия цивилизованного московского общепита, например, к производителю сельхозпродукции из Регионов России – чаще всего диктовалась как очень высокими запросами столичной аудитории к качеству своего питания, так и высочайшей конкуренцией на рынке HoReCa, где новинки глобального рынка продовольствия и напитков – становились действенным рычагом удовлетворения потребностей и привлечения целевой аудитории, с середины 90-х годов прошлого века. При этом не стоит забывать, что доля столицы в общем объёме всего рынка кафе и ресторанов РФ, составляет порядка одной пятой доли!  Сфера услуг в целом, и питание вне дома, как одно из самых прогрессивных и ориентированных на рынок видов деятельности в Москве – формирует 80% ВРП в структуре экономики города.  В последнем докризисном году, показатель оборота общественного питания превысил прогнозные значения на 19,4 млрд. рублей и составил 165,0 млрд. рублей. При этом в Москве в прошлом году введено 35% от всех торговых площадей России! А по некоторым видам услуг общественного питания, московский рынок – это 80-90% от объёма общероссийского рынка!

На волне последних событий, в сегменте HoReCa, по многим направлениям и продуктовым группам, возник дефицит. По оценкам ряда торговых организаций, торгующих премиальными сортами мяса для общественного питания, например, нехватка качественного мяса уровня «прайм» — оценивается в 60%. И одним из решений в  этом направлении, стало создание профессиональных альянсов, которые дают рестораторам – комплексное предоставление пула поставщиков по разным товарным группам, и позволяют малому и среднему бизнесу, практически готовое бизнес решение. Единый продукт, представляет собой матрицу, состоящую из собственно продукции сельхозпроизводителя, высокой степени переработки, технологию её приготовления и сервисную модель оптимальной реализации в общественном питании! Данное комплексное предложение, позволяет без труда готовить блюда и напитки мирового уровня, и формировать вокруг каждого бизнес решения (а их уже порядка 10), самобытные концепции организации питания, с предоставлением больших преимуществ как для предприятий общепита так и для их клиентов.

0 Comment

Смотреть комментарии

Your email address will not be published.